Как провести Карачун и встретить Коляду.

Что делали наши предки в эту ночь?
На какие части делился обряд?
Какое действие было главным?

Приветствую друзья.
Совсем скоро наступит самая долгая ночь в году.

То что написано в интернете или книжках вы найдете и без меня.
Я же поделюсь пониманием происходящего открытого мне.

И так, Карачун — это одно из имён Чернобога, а Чернобог — это тоже не имя, а звание.

В разное время им были Черный змей. Скипер змей. Вий и даже Велес.
Но последним стал Кощей, с которым и ассоциируют Карачуна.
Он воплощает кощного Бога. Уменьшение дня. Наступления холода. Увядания жизни. Остановка этой жизни и лютый, лютый холод.

То с чем борется Хорс, то с чем он ведет войну, которую проигрывает до дня, когда солнце замирает в самой низшей своей точки. Нужно понимать, что традиции размазаны по времени и пространству.
И в зависимости от времени и места они трансформировались, менялись под влиянием культуры.

По некоторым преданиях и былинах в эту ночь Семаргл, который стоит на страже тьмы. Покидает свой пост и спускается к своей возлюбленной. Получается, что именно в эту самую длинную, самую темную ночь люди остаются беззащитными, предоставленными сами себе. Граница слабеет, грань между явью и навью истончается. Что приводит к возможности проявления сил Нави, тёмной Нави. Существ из нижних миров в нашем мире в мире яви.

Этот процесс, эта возможность проявляется в масках, колядующих и колядовании.
Вы знаете, как они проводится. Это ряженые, которые ходят по домам собирают подношения и угощения. Но что это значит, что это символизирует?

Начнем с масок, среди колядующих обязательно присутствует коза. Почему коза?

А это просто. Коза Седунь является праматерью и кормилицей всех тёмных Богов. Почему присутствуют другие животные? Потому что у нас 1000 лет господствовало христианство, например, медведь — это Велес, лиса — это Макошь.
Ряжение в животных было призвано скрыть от христианских священников суть происходящего праздника.

На Карачун обряд делится на три части:
Первое- это вечерний разгул так называемой «нечисти». Когда служители Чернобога и темных Богов, воплощали себя в страшные дикие образы этих Богов и требовали себе подношения, а люди должны были умилостивить тёмных Богов. Через их служителей, через этих ряженых, чтобы они не причиняли вреда их семье, селению, роду.

Сами по себе они не вредные они просто есть такими какие есть.
И чтобы их сила их энергия не появлялась и не причиняла вреда им приносили жертву.
Таким образом их славили, стараясь умилостивить.

Как происходит служение светлым Богам?

Мы призываем их силы для того, чтобы они вошли в нашу жизнь и принесли необходимые нам качества.
Служение тёмным богам делается от обратного. Им приносят требу.
Им делают славление, чтобы они удержали плохие силы, которым покровительствуют, от проявления в жизни людей.

Первая часть обряда — это требы тёмным Богам, подарки колядующим воплощающих в себя силы тёмных Богов.

Ряженые в этом случае становятся служителями тёмных Богов. Именно для них пеклись по деревням специальные небольшие пирожки с различной начинкой, чтобы одаривать ими ряженых.
И как дополнение этого праздника в связи с тем, что грань между явью и навью становилась тонкой, к праздничному столу приглашали предков, пращуров семьи и рода. Вкусить с вами пищу и защитить, уберечь от темных сил.

Вторая часть обряда. Как я уже писал Семаргл покидает свой пост, а на дворе самая длинная ночь.

И чтобы солнцу помочь возродиться люди зажигали на краю селения, на специальном обрядовом месте большой костер. Огонь к этому костру несли из каждого очага.
Каждая семья несла свой огонь, чтобы разжечь этот огромный костер, который будет гореть всю ночь и поможет родиться солнцу.
Чтобы свет не прерывался, чтобы солнце взошло, чтобы начался следующий день. Каждый нес в этот костер частичку своего душевного огня, который они посвящали солнцу. Чтобы оно могло родиться заново, чтобы свет победил тьму.

После трапезы тушились все огни в доме, очищался очаг, его оставляли холодным. Оставался только огонь, который зажгли из этого очага, чтобы принести в общий костер. Когда этот костёр разгорался вокруг него водили хороводы, играли в игры. Каждый поддерживал другого теплом своей души.

Этот костёр должен был гореть всю ночь, чтобы Боги видели, что огонь людях не погас.
Что они жгут костры, что в них живет огонь рода, в них есть жажда жизни.
Что они ждут солнце, чтобы оно родилось и снова вернулось на небо.

И третья часть обряда начиналась с первыми лучами солнца.

Когда солнце проявляется первыми своими лучами всем селом добывался живой огонь. Идеально, когда солнце освещало это место и появлялся огонь, этот огонь был живым. От этого огня зажигается и ещё один костёр символ, которого было восьмиконечное колесо, украшенное ленточками и травами, а уже огонь от этого костра разносится по домам.
От него зажигались очаги новым огнем нового солнца.

Этот огонь и первые солнечные лучи символизировали приход Коляды.
Что несет это имя?
В первую очередь обновление, обновление вед, победу Света над тьмой, обновление и продолжение жизни, чистоту и зарождение нового.

Именно эти качества Коляда приносит с собой, приносит в нашу жизнь. Коляда пришел на Землю к людям в тот момент, когда веды были утеряны или засорились, то есть частота вед была утрачена.

Он принес людям чистоту вед, поэтому его ассоциируют с возрождением вед, с очищением вед и рождением солнца.
Его рождение было рождением чего-то нового победы света над тьмой.

Зажигайте костры или свечи. Дарите тепло близким и пусть каждое утро восходит солнце, а наши родные Боги видят в вас огонь, вложенный Родом.